Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Правила приёма граждан в МОБУ "СОШ№7" предусматривают:
Получение начального общего образования по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель школы вправе разрешить приём детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или в более позднем возрасте.
Приём граждан в первый класс, желающих обучаться вМОБУ "СОШ№7" и зарегистрированных на территории, закреплённой за школой, начинается не позднее 1 апреля и завершается 1 июля текущего года. Приём граждан в первый класс, желающих обучаться в МОБУ "СОШ№7" и не зарегистрированных на территории, закреплённой за школой, начинается не позднее 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. При завершении приёма в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, школа может осуществлять прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля.
Приём граждан в школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Для зачисления в первый класс ребёнка по месту жительства, родители (законные представители), кроме заявления о приёме, предъявляют следующие документы:
оригинал свидетельства о рождении ребёнка, документ, подтверждающий родство заявителя;
свидетельство (справка) о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой за школой территорией по состоянию на отчётную дату.
При приёме гражданина школа в обязательном порядке знакомит его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребёнка с указанными выше документами, в том числе через информационные системы общего пользования (информационный стенд и официальный сайт в сети «Интернет»), фиксируется в заявлении о приёме в гимназию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка.
Подписью родителей (законных представителей) ребёнка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Документы могут быть поданы через портал Госуслуг, в этом случае в течение недели родители (законные представители) предоставляют в школу оригинал и копию свидетельства о рождении ребёнка, документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой за школой территории.
Прием обучающихся в 1 класс
В 2024–2025 учебном году планируется открыть 1 первый класс в количестве 14 человек.
Прием обучающихся в первый класс в 2024 году регламентируется приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 №458 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от 08.10.2021 года).
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории и детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и преимущественного приёма, перечисленных в п. 9, 10, 12 порядка начинается 1.04.2024 и завершается 30.06.2024.
Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра (Приказу Минпросвещения Российской Федерации №707 от 8 октября 2021 года).
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6.07.2024 до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5.09.2024.
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пункте 26 порядка, подаются одним из следующих способов:
лично в общеобразовательную организацию;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг
После подачи заявления в электронном виде родителям (законным представителям) необходимо обратиться в школу в течение 7 рабочих дней для предоставления следующих документов:
копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
копия свидетельства о рождении ребенка;
копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования преимущественного приема на обучение);
копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
копия документа о регистрации ребёнка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
документ, подтверждающий наличие льготы (при наличии);
копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При подаче заявления и при очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами школы родитель (законный представитель) ребёнка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных выше.
Заявление на прием
Согласие на обработку песональных данных
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Документы, необходимые для приема в 10-11-е классы:
- заявление родителей (законных представителей) о приёме ребёнка в учреждение на имя директора школы в установленной форме;
- личное дело (при переходе в течение учебного года);
- документ государственного образца об основном общем образовании и его ксерокопия;
- справка об успеваемости (по четвертям/полугодиям за предыдущий учебный год) по учебным предметам, являющимся профильными предметами в учебном плане образовательной организации;
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);
- «портфолио» (материалы, подтверждающие достижения учащегося);
- оригинал и ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении обучающегося (для иностранных граждан нотариально заверенный перевод).
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Приём обучающихся в порядке перевода из другого образовательного учреждения или обучающихся, ранее получивших общее образование в форме семейного образования или самообразования, осуществляется в соответствии с обязательным предоставлением следующих документов:
- личное дело обучающегося (при переводе из другого образовательного учреждения);
- медицинская карта ребенка, карта прохождения медицинской комиссии установленного действующим законодательством РФ образца;
- копия о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории, копия свидетельства о рождении;
- заявление родителей (законных представителей), документы, подтверждающие степень родства.
Правила перевода
Перевод обучающихся в следующий класс производится в случае успешного освоения программы текущего учебного года в полном объёме, по решению Педагогического совета Учреждения.
- Обучающиеся на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету или нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение первой четверти учебного года, а Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль. За сдачу академической задолженности несут ответственность родители (законные представители) обучающегося.
- Обучающиеся на уровне начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному и более предметам и условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности, оставляются на повторное обучение.
- Обучающиеся на уровне среднего общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности, продолжают получать образование в иных формах.
- Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующий уровень обучения.
- Обучающиеся имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня, при наличии свободных мест в этом учреждении. Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
- по рекомендации медико-психолого-педагогических комиссий в связи с состоянием здоровья обучающегося;
- по решению суда, в связи с девиантным (общественно опасным) поведением обучающегося.
- в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
- в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования; - в случае неоднократного нарушения дисциплины, правил поведения для обучающихся в Учреждении, согласно соответствующему положению.
Правила отчисления
- Отчисление обучающихся из Учреждения может происходить в следующих случаях: - по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся; - в связи с переводом обучающегося в другое образовательное учреждение; - с переменой места жительства на основании заявления родителей, в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка; - с достижением возраста 18 лет с согласия обучающегося; - в связи со смертью обучающегося (на основании выписки из акта гражданского состояния); - в связи с направлением обучающегося в специализированное учреждение; - в связи с получением среднего общего образования; - по решению Педагогического совета Учреждения (для обучающихся, достигших возраста 15-18 лет, а также обучающихся, в отношении которых было применено дисциплинарное взыскание). Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
- Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из школы его родителей (законных представителей) и Управление образования муниципального района.
- Отчисление обучающегося из Учреждения в связи с переходом или переводом в иное образовательное учреждение производится на основании заявления родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного образовательного учреждения о приёме данного обучающегося. Родителям (законным представителям) обучающегося выдаются личное дело, медицинские документы, документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы Учреждения, заверенные подписью руководителя и печатью Учреждения.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление учащегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в школу;
- Учащиеся имеют право на восстановление при наличии свободных мест;
- Восстановление учащихся производится независимо от причин отчисления и срока перерыва в учебе при условии сдачи задолженностей в установленный срок;
- Восстановление учащегося осуществляется приказом директора школы на основании соответствующего заявления о восстановлении в составе учащихся школы.